Средний срок службы водного речного транспорта в России в 2019 году по официальной статистике составил 30,3 года, в отдельных категориях еще выше. Так грузовой нефтеналивной флот 43 года, пассажирский 37 лет и выше. По морскому транспорту картина несколько лучше - 20,7 лет по данным 2019 года, но это тоже на пределе нормативного возраста кораблей. Возраст основных кораблей военно-морского флота, в том числе подводных, приближается к 25-27 годам. В последние годы обновлению транспорта уделяется огромное внимание во всех отраслях. Старые корабли, по возможности, модернизируются, им проводится капитальный ремонт. Закладываются новые на судоходных верфях Балтийского побережья.
Старые суда, баржи, танкера, не подлежащие дальнейшей модернизации, нуждаются в утилизации, и их передают на разделку на металлолом. Судно, попадающее в категорию сдаваемых на металлолом, необходимо не просто разобрать, распилить, а экологично и технически грамотно организовать переработку всех снятых с него приборов, установок и двигателей.
Потому что корпусной металл является загрязненным. Например, металлические баки - мазутом, обшивка - содержащимися в лакокрасочных материалах солями тяжелых металлов, силовое электрооборудование кораблей - примесями тяжелых и радиоактивных металлов.
Маломерные суда, к которым естественно поменьше требований по утилизации, также нуждаются в грамотном разборе. Специализированная организация гораздо эффективнее для собственника старого корабля произведет утилизация судов на лом, так как, во-первых, обладает обученными безопасным методам работы рабочими, современным комплексом огнерезательного оборудования, стапелями и прочей оснасткой. Во-вторых, налаженная система в области вторичного оборота материалов, позволит собственнику, не отвлекаясь на изучение дополнительной информации, избавиться от утиля максимально эффективно. Черные и цветные металлы, прочие вторичные материалы от судна, сданного на металлолом в одном месте, хорошо оцениваются.
Попав в место разделки, это может быть сухой док, либо отмель, специально подготовленная для приема судна, обеспечивающая его устойчивое положение, а также свободный подъезд грузоподъемной техники и автотранспорта, суда лишаются внешних признаков того, что они были когда-то плав-средствами, с них снимается рубка, флагшток, ограждение, все деревянные детали, остается, собственно, одно “корыто”. В месте расположения двигательной установки палуба вскрывается, двигательный агрегат демонтируется, с судна снимается все электротехническое оборудование. Топливный бак перед резкой должен быть очищен от остатков топлива, во избежание взрыва “пропаривается”, очищается от остатков и паров дизельного топлива.
Разделка остова судов на металлолом производится сегментами, постепенно обнажается остов корабля, его переборки. В зависимости от конструктивной схемы его набора, разрабатывается план резки. Поскольку необходимо в процессе утилизации судов на вторичные материалы строгое соблюдение правил техники безопасности, то и работы выполняются также в определенной заранее последовательности.
Работа по утилизации водных судов может производитьься на вашей территории, в случае если корабль затонул, не движим, требуется его частичный подъем, какие -то грузоподъемные работы при помощи плавательных кранов. Организовать такую работу всегда возможно после осмотра на месте. В некоторых случаях производится даже подводная резка частей затонувших судов для того, чтобы поднять эту груду металлолома на поверхность.
Утилизация всех останков и отходов с корабля ложится на плечи компании, включая все налоговые утилизационные сборы в бюджет.